Приятного просмотра

Опубликовано: 2 года назад
45 843 просмотров
👎 15
Скопируйте и вставте на Ваш сайт

Описание

Путешествие по одному из самых загадочных и красивых мест на Земле в августе 2016 г.

Субтитры

Первых числах августа мы прилетели в на риск и сразу отправились на причал расположены на берегу реки на ринг а где нас уже ждал заранее арендованный катер кстати мост через на вилку отмечен сборники юнеско моста строение мир и как самый северный в мире из больших мостов за 69 параллелью дальше наш путь лежал через озера мелкая и лама.

В общей сложности предстояло проплыть более 150 километров что занимает около 6 часов при условии хорошей погоды лама гордость таймыра его название означает море протяженность озера около 80 километров озеро очень глубокая свыше 300 метров а в некоторых местах возможно и до 600 уникальность озеро заключается в наличии соляного пласта на его дне вместе с тем вода тут остается пресной.

Бытует мнение что на озере лама сконцентрированная потусторонняя энергетика сюда нередко приезжают группы единомышленников ищущих силу здесь же базируются и уфологи поскольку именно в этих местах чаще всего наблюдается в небе огненные шары неизвестного происхождения на место мы прибыли уже к вечеру и ночевать остались на берегу на.

Обустроенной кем-то стоянки утром следующего дня трогаемся в путь первая часть нашего маршрута проходит вдоль реки омон юрий ах там где это было возможно мы старались двигаться вдоль самой воды хоть по камням и ки не очень удобно но продираться сквозь заросли кустов все таки хуже вдоль реки растет довольно много уже созревший красной смородины.

Мы конечно же не могли равнодушно пройти мимо такого подарка природой тем более что в наш рацион никаких овощей и фруктов кроме лимонов не входило в шутку говорят что тот кто не был на таймере комаров не видел нам в этом отношении очень повезло внизу вдоль рек машка и комары конечно же досаждали но было их не очень много когда же мы поднялись на сама плата той.

Этой нечисти там не было вообще так что накомарник пролежал в моем рюкзаке совершенно без дела на следующей стоянки на реке мы сделали походную баню хоть особой нужды после первого ходового дня в этом еще не было ребята не смогли отказать себе в этом маленьком удовольствии через день мы должны были уже подняться на плато а там оба не можно уже и не мечтать дров на плато не.

Собрать даже для маленького костерка а уж для бани и подавно на следующий день мы продолжаем подниматься вверх по реке реки путорана в это время года не слишком полноводные за продолжительной засухи случившееся перед самым нашим приездом они особенно обмелела в результате чего и в озерах уровень воды значительно упал надо заметить что до последних дней.

Осуществление похода вообще оставалось под вопросом при слишком низкой воде владелец катера с которым мы договаривались о заброски на плато вообще мог бы отказаться везти нас опасаясь сесть на мель но на наше счастье все обошлось благополучно сергей решил прокатиться с водяной горки это занятие лишь на первый взгляд кажется очень веселым вода в реке.

Просто ледяная на следующий день мы вновь идем вверх по реке а после обеда начинаем наконец подниматься на плато подниматься приходится осторожно ко мне так и норовят вырваться из-под ног сорваться с крутого склона и получить травму в самом начале похода не хочется никому воды 1 большой водопад каньоны и озерные долины плата очень живописные утра на часто называют краем.

10 тысяч озер и тысячи водопадов по количеству водопадов она занимает первое место на территории россии на плато путорана насчитывается более 25 тысяч озер 18 из них имеют площадь более 100 квадратных километров вместе взятые удар омские озера образуют второй по объему резервуар пресной воды в россии после озеро байкал свое название плата получила от хан.

Тайского озеро или другое название ударом у предполагается что это название происходит от эвенкийской впт раме что означает дымный или облачной по другой версии название путорана переводе с эвенкийского означает озеро с крутыми берегами также согласно язык у юкагиров путорана переводится как горы без вершин.

Стены очередного водопада представляет собой своеобразную колоннаду такой рельеф обусловлен тем что плата имеет вулканическое происхождение а также является результатом выветривания и воздействием иных природных явлений на путорана находится самый высокий водопад евразии тальник овский высотой четыреста восемьдесят два метра самым мощным по объему падающей воды.

Считается большой корейский водопад к сожалению добраться до этих водопадов нам не удалось поскольку находятся они в отдаленных труднодоступных районах плата впрочем жаловаться на недостаток впечатлений у нас причин не было те водопада что нам удалось посмотреть вполне могли удовлетворить жажду новых впечатлений у самых искушенных путешественников.

Еще один утомительный подъем по куруму и мы наверху плату тут нас застал туман и моросящий дождь ходить по платок густом тумане занятия не из приятных тут нет почти никаких ориентиров а тропинках приходится только мечтать поэтому при плохой видимости легко потерять нужные направления и без навигатора обойтись довольно трудно климат на путорана очень суровый весна.

Лето и осень тут умещаются в три летних месяца все остальное эта зима зима сильными ветрами и температурой нередко опускающиеся ниже 50 градусов поэтому верхняя часть плота это даже неполярные тундра а самая настоящая каменная пустыня где зачастую не растет даже мог не говоря уже о других растениях пройдя мимо одного из истоков реки дон кинг да мы остановились.

На ночевку на берегу безымянного озеро верховьях реки омут canin и на другой день идём налегке в радиальный выход оставлять тут вещи без присмотра достаточно безопасно поскольку людей кроме таких же туристов как мы в этих местах нет кстати за все время нашего почти двух недельного похода ни одного человека на плату мы так и не встретили заинтересоваться нашими палатками может.

Разве что случайно забредший сюда медведь или другой зверь поэтому продукты мы все же убрали гнут radial q мы планируем достаточно продолжительную около 30 километров из-за своей удаленности и труднодоступности путорана до середины прошлого века была почти не изучено восточной и центральной части плато были нанесены на карту лишь конце.

Сороковых годов прошлого столетия в результате исследований полученных с помощью аэрофотосъемки спорта самолета полярной авиации наши недоплата еще остались места где не ступала нога человека водопада путорана редко имеют имена собственные и в основном обозначаются цифрами соответствующими их высоте в этой ради.

Алки мы посмотрели водопады 67 и другой чуть ниже в одном из истоков реки омут canin и водопад 76 расположенной на реке впадающих собачьи озеро плато путорана имеет вулканическое происхождение примерно двести пятьдесят два миллиона лет назад здесь находился гигантский супервулкан который по некоторым теориям являлся причиной вымирания.

96 процентов морских и 70 процентов наземных видов животных катастрофа получила название великое пермское вымирание и она является крупнейшим из пяти вымираний в истории земли также она считается концом палеозойской эры и началом мезозойской который произошел расцвет динозавров эвенки и другие коренные жители этих мест.

Считают плато путорана местом обитания огненного бога хозяина ада и мучителя человеческих душ такие вера вы невероятны связаны с тем что еще четыре пять тысяч лет назад в этих местах случались извержение вулкана это согласуется с распространенным во многих народов культом гор горы вершины и перевалы для богов и духов хозяев гор не для простых смертных.

Здесь только совершались культовые обряды и оставлялись приношения площадь путорана составляет 250 тысяч квадратных километров что сравнимо с территории великобритании на севере и западе лотта обрывается крутыми уступами 800 и более метров в то время как южной и восточной части характеризуется пологими склонами максимальная высота плата 1701 метр на севере плато путорана граничит с.

Той морским полуострова на территории плата расположен под оранский государственный заповедник признанную юнеско памятником всемирного наследия человечества общая площадь put оранского заповедника составляет около 4 миллионов гектар сверху открывается отличный вид на собачья озеро или просто собаку как его часто называют туристы на дал.

Ганском языке озеро называется пытки ель новый быт означает приказ собаки лечь переводе на русский язык название перевелось как собачий озеро тут начинается зоны заповедника а на озере стоит егерский кордон площадь озера около 100 квадратных километров а глубина более 160 метров вода в озере очень чистая и прозрачная в некоторых местах можно видеть дно на глубине до 10.

Метров животный мир плата отличается разнообразием через его территорию пролегает миграционный путь крупнейший в евразии таймырской популяции дикого северного оленя здесь же находится северный придел ареалы рысей соболя каменного глухаря летяги лось медведь росомаха леса заяц типичные представители этих мест встречаются.

Редкие и исчезающие виды птиц кричит орлан-белохвост в чистой речной воде много рыбы в том числе здесь обитают ценные и редкие виды муксун chef таймень голец думали на плато также обитает малоизученная популяция снежного барана которая будучи оторванным от других мест обитания этого вида изолирована развивалась около 15 тысяч лет утром следующего дня мы делаем переход к.

Реке хаосе самого утра поднялся довольно сильный ветер наверху он дул еще сильнее пары вы были такие сильные что прыгая по камням я порой терял равновесие из-за внезапных порывов as куски были еще тяжелее я содрогание представлял что с нами было бы если бы пошёл дождь и пришлось таких условиях exe по мокрым камням то что все же пошел.

Но мы уже успели спуститься в долину где ветра почти не было наутро все затянуло густым туманом идти в такую погоду друзья лку смысла не было я немного побродил по окрестностям снимая то интересное что попадалось на глаза природа раскрасила некоторые put арабские растения в самые фантастические цвета а на фоне серых камней они смотрятся еще ярче и удивительнее.

Снег в этом месте необычного розового цвета виной тому мелкая каменная пыль которую на несло ветром с верхней части плато на обед варили суп к этому времени туман рассеялся и мы решили прогуляться по верху плата вдоль реки вдали видна озеро лама там мы будем заканчивать наш поход сверху создается впечатление что до озера совсем недалеко.

Однако в подобных местах расстояние измеряется не километрами а временем затрачиваем им на их преодоление поэтому до озера мы планируем добраться за два дня внутри серых неприглядных на вид камней таятся в настоящее сокровище эту коллекцию я собрал всего за несколько минут нас предупредили что в аэропорту эти чудеса природы могут отобрать но я.

Надеюсь что мне все же удастся довести их до дома на следующий день идём в очередной радиальный выход у нас в планах добраться до каньон реки хихикал потом подняться на гору ltn и посмотрев сверху на долину реки бузят вернуться назад radial к предстоит довольно продолжительное около 40 километров на озере заметили стаю каких-то птиц рассмотреть вблизи не получилось птицы.

Нас к себе не подпускали всего на путорана обитает сто восемьдесят четыре вида птиц от болотных до горных видов водопады путорана безусловно одна из его основных изюминок но как у всякой медали есть в них и обратная сторона из-за таких резких и значительных перепадов воды рыбы не может подняться вверх по реке поэтому ловите и тут совершенно бессмысленно это было.

Особенно жаль поскольку более полноводной реки протекающие в нижних долинах плата полны рыбы самых разнообразных и редких видов правда в норильске вся эта рыба продается в изобилии и по вполне приемлемым ценам так что вернувшись в город мы имели возможность насладиться ее изысканным вкусом в полном объеме.

Основная масса гор плата имеет ступенчатый характер с плоскими вершинами довольно большой площадью разделенных глубокими и широкими ступенчатыми каньонами такой рельеф возник здесь результате поднятия древнего лавового плато образовавшегося при излиянии огромной массы раскаленных базальтов мощность лавового покрова в центре путорана.

Достигает полутора километров и там где склоны гор обнажены в нем можно насчитать до 40 слоев с вершины горы лдн высота которой около 1200 метров открывается чудесный вид на долину реки бу несет тут нам повстречался горный баран правда заснять его мне не удалось завидев нас животные метнулась краю высокого и почти отвесного обрыва и.

Скрылась из глаз эти бараны могут совершенно безопасно для себя спускаться самых отвесных скал где любое другое животное наверное разбилась бы насмерть на другой день мы начинаем спуск в долину реки high sea glam и около 20 километров спуск в этом месте довольно крутой и дорогу удается отыскать не сразу через несколько километров река ныряет.

Узкий и глубокий каньон и чуть ниже обрушивается вниз почти 50 метровым водопадом внезапно из-за гор выныривает вертолет в начале мы решили что это патруль мчс но как оказалось это было всего лишь экскурсия с расположенной неподалёку туристической базы по иронию судьбы по дороге домой я оказался в соседнем кресле самолета с одной из участниц.

Этой экскурсии но к сожалению выяснилось это уже почти на посадке так что обсудить впечатления путорана у нас почти не было времени в середине августа на путорана уже осень температура днем 70 градусов правда ночью ненамного холоднее белые ночи еще не закончились земля не успевает сильно остыть в коробке в сумерках на осень это не только ханов.

Дожди и туманы осень это еще и ягоды в тундре очень много голубики мы не только ели и и свежую но и собирали в кружке а потом варили вкуснейший компот признаюсь откровенно но ни в одном из своих многочисленных путешествий мне не доводилось видеть такого количества этой замечательной ягоды брусники тут тоже много.

Она не везде еще созрела до и собирать ее сложнее чем голубику но мы не забывали уделять свое внимание и этой невероятно богатый витаминами и вкусные ягоды на последнее в этом походе ночевку мы остановились возле небольшого каньона завтра 2-часовой переход и мы на берегу ламы откуда нас заберет катер следующую ночь мы проведем уже в норильске.

Если верить навигатору то по плато мы прошагали около 185 километров конечно мы не видели и десятой части всех чудес путорана но это что удалось посмотреть на всегда ставит в нашей памяти свой неизгладимый след природа путорана очень суровая порой совершенно первобытно дикая и негостеприимное.

Но в то же время захватывающие дух и фантастически привлекательно и не знаю вернусь ли я сюда еще когда-нибудь ведь мир такой огромный и в нем так много всего что хотелось бы поведать я счастлив что судьба дает мне все новые и новые путешествия ведь если ты никуда не идешь значит ты уже сбился с пути